VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Методика расследования краж личного имущества граждан,

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W008819
Тема: Методика расследования краж личного имущества граждан,
Содержание
Министерство образования и науки Российской Федерации

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БАЙКАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ФГБОУ ВО «БГУ»)

Кафедра криминалистики, судебных экспертиз и юридической психологии



Направление подготовки

030900.62.02 Юриспруденция



Профиль

«Уголовное право»





БАКАЛАВРСКАЯ РАБОТА



на тему: «Методика расследования краж личного имущества граждан,

совершаемых на объектах воздушного транспорта







Заведующий кафедрой:	                                        д.ю.н., проф. А.А. Протасевич



Руководитель:	                                         



Нормоконтролер:		                                



Студент гр.:	                                  











Иркутск, 2018 г.


ПЛАН



ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. КРИМИНАЛИСТИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ХИЩЕНИЙ, СОВЕРШАЕМЫХ НА ВОЗДУШНОМ ТРАНСПОРТЕ

§1. Понятие и содержание криминалистической характеристики хищений, совершаемых на воздушном транспорте

§2. Способ совершения преступления, как элемент криминалистической характеристики хищений, совершаемых на воздушном транспорте

§3. Иные элементы криминалистической характеристики хищений, совершаемых на воздушном транспорте

ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ВОЗБУЖДЕНИЯ УГОЛОВНОГО ДЕЛА

§1. Особенности возбуждения уголовного дела

§2. Тактика производства следственных действий на первоначальном этапе расследования хищений, совершаемых на воздушном транспорте

§3. Тактика производства следственных действий на последующем этапе расследования хищений, совершаемых на воздушном транспорте

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Приложение А Статистика регистрации заявлений и возбуждения уголовных дел по ст. 158 УК РФ (по материалам Восточно-Сибирского линейного УВД на транспорте) за период с 2014 по 2017 г.г.




ВВЕДЕНИЕ



Актуальность выпускной квалификационной работы: В формировании бюджета любого государства, безусловно, играет существенную роль сфера транспорта (водный, воздушный, железнодорожный и т.д.), составляющая рынок пассажирских и грузовых перевозок. При этом основная задача перевозчика заключается в качественном оказании услуг по транспортировке груза, в том числе и багажа пассажиров, а успех ее решения напрямую зависит от эффективности обеспечения сохранности имущества, грузов, в процессе транспортировки любым из перечисленных видов транспорта.

В 2017 году в зоне обслуживания линейного отдела на воздушном транспорте г. Иркутска было зарегистрировано хищений на воздушном транспорте 14 фактов, из них раскрыто всего 10 преступлений. Количество раскрытых преступлений, снизилось по сравнению с показателями аналогичного периода прошлого года, что не только свидетельствует о наличии недостатков в работе линейных органов внутренних дел на данном направлении, но и подчеркивает актуальность темы, избранной для написания выпускной квалификационной работы.

Раскрытие и расследование преступлений, совершаемых при перевозке грузов, является одной из основных задач, стоящих перед линейными органами внутренних дел на транспорте. Рост преступности, сопровождающий социально-экономические преобразования в нашем обществе, побуждает к поиску новых форм и методов расследования преступлений.

Кража, является наиболее распространенным видом совершаемых хищений грузов с объектов транспорта. В числе наиболее значимых факторов, осложняющих процесс расследования, можно выделить следующие: круглосуточный режим работы, значительная протяженность временно-пространственного следования грузов от отправителя к получателю, наличие большого спектра способов совершения и сокрытия данного рода преступлений, совершение преступлений при непосредственном участии работников транспорта.

Квалифицированное расследование хищений, совершаемых на воздушном транспорте, требует знаний организации коммерческих и грузовых работ, транспорта, правил перевозок, технологии операций по приему, отправлению и выдаче грузобагажа, порядка оформления перевозимых документов. Это требует от сотрудников органов внутренних дел большой организованности и собранности, правильного распределения рабочего времени, тщательного продумывания тактики производства следственных действий и организационных мероприятий.

В связи с чем, успешное расследование хищений в полной мере зависит от обладания следователем криминалистическими методами расследования данных преступлений и умелого их применения. Проблематика расследования краж личногоимущества граждан, совершаемых на воздушном транспорте, безусловно, достаточно актуальноенаправление в специфической деятельности транспортной полиции.

Цель выпускной квалификационной работы: анализ теоретических и практических проблем, связанных со спецификой расследования краж, совершаемых на воздушном транспорте, и уточнение частной методики расследования данного вида преступлений.

Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:

проанализировать понятие и содержаниекриминалистической характеристики хищений, совершаемых на воздушном транспорте;

рассмотреть способ совершения хищений на воздушном транспорте как основной и системообразующий элемент криминалистической характеристики преступлений рассматриваемого вида;

рассмотреть иные элементы криминалистическойхарактеристики хищений на воздушном транспорте;

рассмотреть особенности возбуждения уголовного дела по преступлениям, рассматриваемой категории;

исследовать специфику тактики отдельных следственных действий на первоначальном и последующем этапах расследования хищений на транспорте.

Объект исследования: преступная деятельность по совершению хищений, совершаемых на воздушном транспорте.

Предмет исследования: закономерности криминалистической деятельности по расследованию хищений на воздушном транспорте.

Методологической основой исследования являются диалектический метод познания, метод логического и системно-структурного анализа, формально-юридический и сравнительно-правовой методы.

Методологической основой исследования послужили Конституция Российской Федерации, федеральные законы, регламентирующие раскрытие и расследование преступлений, подзаконные акты, регламентирующие эту сферу деятельностиорганов внутренних дел на транспорте. В выпускной квалификационной работе использованыофициальные документы МВД России и других правоохранительных органов.

При проведении исследования были также использованы труды криминалистов Р.С.Белкина, А.Н.Васильева, А.И.Винберга, И.Ф.Герасимова, А.В.Дулова, Г.Г.Зуйкова, А.Н.Колесниченко, В.П.Колмакова, В.П.Лаврова, И.М.Лузгина, Г.М.Миньковского, С.П.Митричева, В.А.Образцова, А.Р.Ратинова, Н.А.Селиванова, В.Г.Танасевича, Н.П.Яблокова и других ученых, посвятивших свои работы основополагающим криминалистическим концепциям.

Эмпирическая база. Проанализирован достаточный объем нормативных актов, определены проблемы, относящиесяк теме исследования и освещенные в материалах практики и научной литературе, исследованы статистическиеданные, отражающие вопросы раскрытия и расследования хищений, совершаемых на воздушном транспорте за 2013-2017 г.г.

В период подготовки и выполнения выпускной квалификационной работы в Восточно-Сибирском ЛУВД на транспорте мною изучены архивные уголовные дела рассматриваемой категории, материалы коллегий и оперативных совещаний, акты инспекторских проверок линейных органов внутренних дел, перспективные и текущие планы, результаты проведения специальных операций по сохранности грузов на железнодорожном, воздушном и водном транспорте, обзоры, справки и отчеты о результатах оперативно-служебной деятельности и другие документы, касающиеся исследуемой проблемы.

Структура выпускной квалификационной работы построена с учетом целей и поставленных задач исследования. Работа состоит из введения, двух глав, объединяющих шесть параграфов, заключения. Завершает работу библиографический список использованных нормативно-правовых источников и специальной литературы.


ГЛАВА 1. КРИМИНАЛИСТИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ХИЩЕНИЙ, СОВЕРШАЕМЫХ НА ТРАНСПОРТЕ



§1. Понятие и содержание криминалистической характеристики хищений, совершаемых на транспорте



Дискуссии о понятии и содержании криминалистической характеристики преступлений «как подсистеме частных методик» в криминалистической науке ведутся на протяжении вот уже десятков лет. Результатом этого непрерывного процесса является относительное единообразие в понимании данной криминалистической категории.

Несмотря на это, споры вокруг криминалистической характеристики преступлений и выполняемой ею роли в методике расследования не утихают. Происходящие процессы свидетельствуют лишь о том, что феномен криминалистической характеристики преступлений является все еще не до конца изученным и дальнейшее его исследование является актуальным в значительной мере. Об этом свидетельствует непрекращающаяся с 1987 года дискуссия, начатая Р.С. Белкиным, И.Е. Быховским и А.В. Дуловым с высказывания о том, что «содержаниекриминалистической характеристики толкуется произвольно, представление о еепрактической значимости явно гипертрофируется, на глазах она превращается в некую панацею для решения всех проблем криминалистической методики».

В этой работе авторы не отрицали существования криминалистической характеристики преступлений как научной категории, а лишь обращали внимание криминалистов на то, что «криминалистическая характеристика как целое, как единый комплекс, имеет практическое значение лишь в том случае, когда установленыкорреляционные связи и необходимая зависимость между ее элементами, носящие закономерный характер и выраженные в количественных показателях» и призывали не злоупотреблять возможностью расширения ее содержания путем добавления несущественных элементов.

В 1988 году Р.С. Белкин продолжая критику ситуации, сложившейся вокруг криминалистической характеристики вновь задал вопрос криминалистам о том «следуетли включать в криминалистическую характеристику все то, что предлагается?» и одновременно предостерег, от того что «в подобном случае криминалистическая характеристика подменит собой фактический ряд других структурных элементов частной криминалистической методики»

Очевидно не изменившийся, а усугубившийся с течением времени такой вольный подход многих авторов к определению содержания криминалистической характеристики преступлений явился причиной сделанного Р.С. Белкиным в 2001 году вывода о том, что «криминалистическая характеристикапреступления, не оправдав возлагавшихся на нее надежд и ученых и практиков, изжила себя, и из реальности, которой она представлялась все эти годы, превратилась в иллюзию, в криминалистический фантом».

Свое развитие это высказывание получило на страницах периодической печати. Предпринимая попытку ответить на вопросы, поставленные Р.С. Белкиным, две полярные позиции по вопросу необходимости существования и дальнейшей разработки криминалистической характеристики преступлений высказали С.Н. Чурилов и Г.К. Захаров.

Так, С.Н. Чурилов, разделяя мнение Р.С. Белкина, выступил с предложением о необходимости замены с его точки зрения «некорректного» термина криминалистическая характеристика, словосочетанием «механизм совершения преступления», аргументируя своепредложение тем, «что не поддаются положительному решению вопросы о структуре криминалистической характеристики и ее значении в формировании частных криминалистических методик», указывая на «изгнание» из частных методик расследования предмета доказывания ивключению в них далеких от совершенства криминалистических характеристик.

В свою очередь Г.К. Захаров высказал прямо противоположную позицию о том, что в случае «отказа от концепции криминалистической характеристики преступлений в пользу предмета доказывания отбросит науку криминалистики на 40 лет назад». Отмечая «кризисное состояние» этой криминалистической категории, в результате сравнения с типовой криминалистической моделью преступной деятельности» Г.К. Захаров пришел к выводу об их практическойидентичности, а также о наличии потенциальных возможностей развития криминалистической характеристики преступлений.

Предпринимая попытку рассудить спор А.Г. Филиппов, отметил, что сложившиеся в криминалистике завышенные ожидания относительно практической значимости криминалистической характеристики преступлений послужили причиной возникновения высказываний о кризисе этой концепции подчеркнув, что «даже в существующем виде, т.е. как системы данных о криминалистически значимых признаках преступлений конкретного вида или группы, отражающие закономерные связи между этими признаками и служащие построению типовых версий, которые берутся за основу при планировании расследованияпреступлений данного вида или группы на первоначальном этапе, типовые криминалистические характеристики очень важны и полезны для практики» А происходящие процессы вокруг этой криминалистической категории привал считать лишь появившейся возможностью «осознать ее подлинное значение и как следствие, отказаться от неоправданно больших ожиданий в части ее практического использования». Соглашаясь с мнением Г.К. Захарова о том, что «типовая криминалистическая характеристика и типовой механизм совершения преступления - это практически одно и то же», и оставляя вопрос дискуссионным, А.Г. Филиппов ставит под сомнение необходимость подмены общепринятого термина аналогичным по смыслу.

На наш взгляд в приведенном выше заявлении Р.С. Белкина, послужившим причиной бурного научного обсуждения, содержится не отказ от этой категории, а упрек в неоправданном расширении ее содержания.

Под криминалистическойхарактеристикой преступления обычно понимается система сведений об особенностях совершения того или иного вида преступлений, имеющих наибольшее значение для расследования.

Как было отмечено выше мнения ученых криминалистов в течение вот уже весьма длительного времени разделяются и в определении понятия криминалистической характеристики преступления и в его содержании.

Так, И.А. Возгрин считает, что криминалистическая характеристика преступления это «система обобщенных фактических данных и основанных на них научных выводов и рекомендаций о наиболее типичных криминалистически значимых признаках преступных деяний, знание которых необходимо для организации и осуществления их всестороннего, полного, объективного и быстрого раскрытия и расследования»

По мнению Н.П. Яблокова «криминалистическая характеристика преступления представляет собой систему описания криминалистически значимых признаков вида, группы и отдельного преступления, проявляющихся в особенностях способа, механизма и обстановки его совершения, дающая представление о преступлении, личности его субъекта и иных обстоятельствах, об определенной преступной деятельности и имеющая своим назначением обеспечение успешного решения задач раскрытия, расследования и предупреждения преступлений».

С точки зрения В.Е. Коноваловой и А.Н. Колесниченко «криминалистическая характеристика - система сведений (информации) о криминалистически значимых признаках преступлений данного вида, отражающая закономерные связи между ними и служащая построению и проверке следственных версий для решения конкретных задач расследования»

Белкин Р.С. определяет криминалистическую характеристику преступлений как систему обобщенных фактических данных и основанных на них научных выводов и рекомендаций о наиболее типичных криминалистически значимых признаках преступлений, знание которых необходимо для организации иосуществления их всестороннего, полного, объективного и быстрого расследования.

В свою очередь В.В. Агафонов, А.Г. Филиппов под криминалистической характеристикой преступлений понимает систему присущих тому или иному виду преступлений особенностей, имеющих наибольшее значение для расследования и обуславливающих применение криминалистических методов, приемов и средств.

Криминалистическая характеристика преступлений «служит именно той информационной базой, котораяпозволяет сформулировать обстоятельства, подлежащие исследованию, выделить типичные следственные ситуации, определить наиболее значимые особенности тактики производства отдельных следственных действий как основных источников получения доказательственной информации по уголовному делу».

Криминалистическая характеристика представляет собой совокупность существенных качественных признаков, которые обусловливают основные закономерности раскрытия ирасследования преступлений определенного вида, а, следовательно, содержание и структуру методики их расследования.

Таким образом, среди элементов криминалистической характеристики, можно назвать «сведения о способе совершения преступления и механизме следообразования; предмете преступного посягательства; условиях совершения преступления; типичной для данного преступления личности возможного преступника; личностивозможного потерпевшего; криминалистически значимых связях между этими элементами».

Понятие и содержание криминалистической характеристики хищений, совершаемых на объектах транспорта, обусловлены особенностями обстановки и способа совершения таких преступлений.

Важность уточнения криминалистической характеристики хищений, совершаемых на транспорте, обусловливается большой распространенностью этих преступлений и сложностью в обнаружении и изобличении преступников. Преступления данного вида характеризуются своей низкой раскрываемостью. Закономерности совершения хищений грузов на транспорте, выявленные в результатеизучения и анализа уголовных дел данной категории, позволяют выделить следующие элементы криминалистической характеристики: сведения об обстановке совершения преступления (времени, месте, условиях охраны и т. д.); о способе совершения преступления; о механизме следообразования, о предмете преступного посягательства; о лицах, совершивших преступление; о личности потерпевшего.

Криминалистическая характеристика грабежей и разбойных нападений, совершаемых группой лиц категория теоретическая, но основанная на результатах практической деятельности следственных и оперативных подразделений. Успех раскрытия и расследования преступления напрямую зависит от знания криминалистическойхарактеристики преступлений.

Криминалистическую характеристику хищений на транспорте можно определить как систему описания криминалистически значимых признаков данного вида преступлений, закономерно проявляющихся в особенностях способа и обстановки их совершения, механизме следообразования, дающих представление о типологических чертах личности преступников, целью создания которой является обеспечение наиболее эффективного их раскрытия и расследования.

Таким образом, рассматривая структуру элементов криминалистической характеристикихищений грузов на транспорте, мы присоединяемся к точке зрения, высказанной М.И. Курбатовой, которая считает целесообразным отражение в криминалистической характеристике следующей группы элементов:

обстановка, в которой совершается хищение;

предмет преступного посягательства;

способы совершения преступления (действия по его подготовке, совершению и сокрытию);

типовые документы как материальный источник информации о преступлении;

механизм следообразования;

личность преступника.

Однако, как правильно замечено И.Ф. Пантелеевым, исчерпывающего перечня элементов криминалистической характеристики «…заранее дать нельзя (он может бытьсоставлен лишь в обобщенном, типизированном виде)». Предполагая качественное изменение каждого из перечисленных элементов (например, способа совершения преступления), можно ожидать появления иных структурных преобразований в криминалистической характеристике. Помере накопления практического материала органы предварительного расследования будут получать дополнительные сведения о содержании каждого из названных элементов, и это, несомненно, повысит роль криминалистической характеристики в расследовании.

Указанная группа элементов объемнее всего отражает криминалистически значимые признаки, обстоятельства и иные характерные черты хищений имуществас объектов воздушного транспорта и в полной мере может отвечать целям и задачам их расследования.

Более детальное рассмотрение иных элементов криминалистической характеристики преступлений названного вида будет представлено далее.



§2. Способ совершения преступления как элемент криминалистической характеристики



Для криминалистической науки способ совершения преступления служит источником образования следов, обнаружение и исследование которых позволяет раскрывать преступление, устанавливать виновных, выявлять доказательственные факты.

По мнению большинства криминалистов-ученых и практических работников, способ совершенияпреступления для криминалистики - это, прежде всего реальное явление действительности, содержание которого подлежит выявлению, зачастую определяя суть расследования.

Р.С. Белкин, не выделяя в качестве самостоятельного элемента криминалистической характеристики типичные материальные следы преступления и вероятные места их нахождения, справедливо отметил, что описание способа совершения преступления следует производить либо от следов применения данногоспособа с тем, чтобы по ним раскрывать механизм преступления, либо к следам применения этого способа, чтобы, зная его, суметь обнаружить доказательства совершенного преступления и установить личность преступника.

Г.Г. Зуйков отмечает, что «структуру способа совершения преступления образуют действияпо подготовке, совершению и сокрытию преступления, представляющие собой взаимосвязанный комплекс действий». Однако следует сказать, что при совершении преступления выполнение всех вышеперечисленных действий не обязательно. Преступление может быть совершено без предварительной подготовки, а также без сокрытия его следов. Выявленная закономерность, выражающаяся в наличии, или отсутствии какого - либо из элементов структуры при совершении отдельных видов преступлений, будет свидетельствовать об особенностях способа их совершения.

Сведения о способе совершения преступления являются неотъемлемой составляющей криминалистической характеристики любого вида преступлений. При совершениипреступного деяния группой объективно увеличивается возможность применения различных способов: от наименее простых до наиболее сложных, которые не могут быть использованы преступниками одиночками. Использование способов, доступных только нескольким лицам одновременно, с одной стороны, существенно повышает общественную опасность совершаемых преступлений, а с другой - в процессе первоначальных следственных действий служит верным указателем того, что преступление совершено группой.

При совершении преступления в составе группы, ее участники имеют возможность тщательной подготовки, планирования, четкого распределения ролей в ходе совершения преступления. Подобная подготовка характерна для лиц, заранее объединяющихся в группыс целью совместного совершения преступления. Хищение грузов с объектов транспорта, как правило, совершаются в группах, поскольку совершение таких преступлений связано с дефицитом времени, например соспецификой предполетного досмотра авиапассажиров в здании аэровокзала, с особым пропускным режимом на территории авиапредприятия, сложностью открывания запорных устройств, тяжестью и громоздкостью предметов преступного посягательства и т.д.

При выборе способа совершения преступления группой лиц учитывается состав группы; количество и индивидуальные психофизиологические особенности участников; наличие преступного опыта у членов группы; специфика вида совершаемого преступления; специфика объекта преступного посягательства; условия места и времени совершения преступления.

Г.Г. Зуйков считает, чтоспособ совершения преступления «детерминированная условиями внешней среды и психофизиологическими свойствами личности система взаимосвязанных действий (деятельность) по подготовке, совершению и сокрытию преступления, связанных с использованием орудий и средств, условий места и времени, соответствующих цели совершаемых действий».

С точки зрения профессора А.Н. Васильева, способ совершения преступления - это система взаимообусловленных, подвижно детерминированных действий, направленных на подготовку, совершение и сокрытие преступления, связанных сиспользованием соответствующих орудий и средств, а так же времени, места и других способствующих обстоятельств объективной обстановки совершения преступления.

В свою очередь Г.А. Самойлов, понимает под этим понятием определенную совокупностьдействий преступника, направленных на осуществление волевого акта, достижения намеченной цели, определяемой мотивами преступления.

Мы придерживаемся мнения Г.Г. Зуйкова, поскольку находим предложенное им понятие способа совершения преступления наиболее лаконичным и максимально точно отражающим его сущность и содержащим факторы, влияющие на его формирование и выбор.

О необходимости изучения способа совершения хищений свидетельствует то, что более половины лиц, ранее судимых за хищение на транспорте и вновь привлекаемых к ответственности, совершали преступления аналогичными способами.

Подготовку к совершению хищений грузов можно определить как систему взаимосвязанных действий преступника (преступников), характеризующую его (их) решимость совершить данное преступление и направленную на создание (использование) благоприятных условий для исполнения задуманного.

Изучение практики борьбы с преступными посягательствами на грузы показало: значительное число злоумышленников, преждечем совершить хищение груза, тщательно к нему готовятся. Процесс подготовки конкретных преступлений во многом зависит от конкретной обстановки совершения преступления.

В числе факторов, оказывающих влияние на формирование способа совершения грузовых хищений можно назвать следующие:

возможность свободного и правомерного доступа похитителя (похитителей) к грузобагажу;

степень коммерческой исправностизащитных устройств и приспособлений или тары грузобагажа;

наличие соучастников;

место положения объекта из которого предполагалось совершить хищение (его удаленность, безлюдность и т.д.);

информированность участников преступления о времени прибытия рейса, периоде стоянки, особенностях дислокации и перемещения воздушного судна и т.д.;

информированность злоумышленников о характере груза, его габаритах и весе;

наличие среди участников группы работников предприятия воздушного транспорта, с объекта которого планируется совершить хищение.

Особенности подготовки хищений грузов целесообразно рассмотреть раздельно применительно к различным группам похитителей.

Для работников транспорта, имеющихпо роду своей работы свободный доступ к перевозочным документам и грузу, но не ответственным за него, наиболее характерными этапами подготовки к совершению хищений груза является:

а) предварительное ознакомление с конкретным объектом и предметом преступного посягательства;

б) подыскание соучастников;

в) создание иных условий для совершения преступления.

У лиц, рассматриваемой категории имеются довольно широкие возможности для изучения объекта, с которого будет совершено преступление, организации более длительного по времени (требуемого для совершения преступления) оформления документов, маневрирование судна в место наиболее подходящее для совершения преступления, исключающее наблюдение посторонними. Чаще всего для этого используется технологические операции: по техническому и коммерческому осмотру подвижного состава; выполнению погрузочно-разгрузочных работ; устранению технических браков и неисправностей и некоторые другие.

Характерным для этой категории похитителей является то, что для распознания ценных грузов, они умело используют такие признаки, наличие на грузобагаже различного рода ярлыков, наклеек, знаков разметки, специфический размер тары грузобагажа и особенности маркировки определенных видов грузов.

В некоторых случаях похитители из числа лиц, обрабатывающих воздушные суда (например, грузчики), получают информацию об интересующих их грузах через работников транспорта, имеющих доступ к документам (диспетчеры, операторы, водители, технический персонал, кассиры и др.).

Подыскание соучастников хищения является характерным этапом в системе подготовительных действий преступников.

Современный технологический процесс транспортировки грузов и автоматизация сортировочных станцийпостроены таким образом, что в одновременной комплексной обработке груза участвуют различные службы и станции. Происходит нескончаемый, планово- чередующейся процесс взаимодействия разноплановых специалистов по грузоотправлению и грузополучению, не имеющих между собой прямого контактирования, что в большинстве случаев является особенностью выявления места совершения кражи (например, хищение отдельных моделей из партии сотовых телефонов в грузобагаже из Иркутска в Москву). Выявление факта кражи, как правило, происходит при получении грузобагажа или позднее,  случаях, когда упаковка тары не нарушена, что в значительной мере усложняет процесс своевременного раскрытия преступления.

Еще большую сложность представляет собой совершение хищения грузов на воздушном транспорте, где подавляющее большинство работников почтово-грузовой и пассажирской служб, непосредственно участвующих в обработке груза и багажа, являются материально ответственности лицами. Нередко объединению похитителей в группы способствует существования неформальных связей междуработниками бригады, смены. Иногда объединение похитителей в группы вызывается и другими обстоятельствами: большим количествам краденного, невозможностью в одиночку преодолеть преграду, препятствующую доступу к грузу.

Среди других действий, обеспечивающих благоприятные условия для совершения хищения груза, назовем следующие:

перемещения объекта хищения в удобнее и безопасное для похитителей место;

устранение преград, препятствующих доступу к грузу;

выбор безопасного для совершения хищения времени;

нейтрализация действий лиц, охраняющих грузы;

предварительное подыскание мест сокрытия похищенного имущества, а также лиц, которым можно было бы его в дальнейшем сбыть.

Совершение хищений на объектах воздушного транспорта в большинстве случаев характеризуется тем, что преступниками чаще всего являются сотрудники грузовой службы аэропорта. Преступления такими лицами чаще всего совершается в отношении багажа пассажиров либо груза. Грузчики пользуются при совершении хищения недостатками охраны при погрузке. Так, например, при осуществлении погрузки, грузчик получает на коммерческом складе груз, при этом получает и авианакладные, в которых указан вид груза и количество. После чего полученный груз в сопровождении приемосдатчика прибывает к багажному отсеку воздушного судна, где бригада грузчиков под контролем приемосдатчика, бортпроводника, сотрудников службы безопасности и сотрудника милиции производят погрузку. При этом два грузчика находятся внутри багажного отсека, а остальные осуществляют подачу груза. Вовремя погрузки, один грузчик принимает и укладывает багаж, а второй вскрывает упаковочную ленту, делает надрез упаковочной ленты и совершает хищение имущества, после чего надрез снова заклеивает скотчем. Таким образом, совершается хищение мелкой техники - сотовых телефонов дорогих марок, фотоаппаратов и т.д. Таким образом, по окончании погрузки подписывается акт о погрузке, и груз следует по месту назначения. Далее по прибытии к месту назначения происходит разгрузка, и помещение груза на коммерческий склад до востребования грузополучателем. Обнаруживается хищение при выдаче груза грузополучателю.

Способ совершения таких преступлений, возможно, установить, только зная технологический процесс работыс грузом и аэропорту отправления и прибытия. Такие преступления совершаются серийно. При их подготовке и совершении злоумышленники уверены в том, что уголовное дело будет возбуждено по месту обнаружения хищения, то есть при получении груза, а следовательно в другом городе. Наиболее характерны такие преступления для крупных городов.

Практике известны многочисленные случаи, когда преступники с целью совершения хищений грузов из подвижного состава перемещают вагоны в благоприятные для преступного посягательства места, где и совершают затем преступления.

Нередко похитители из числа работников транспорта, причастных к обработке подвижного состава, визуально наметив объект хищения, предпринимают действия с целью устранения преград, препятствующих доступу к грузу. Такого рода действия наиболее характерны при роспуске подвижного состава с горки или при производстве маневровых работ, когда преступники умышленно нарушают заданный режим скорости роспуска и торможения вагонов, в результате чего образуются коммерческие браки. А это в свою очередь создает благоприятные условия для непосредственного совершения хищения груза.

Важным элементом по подготовке хищения груза выбор преступником обстановки совершения преступления. Внешне это может выражаться в расспрашивании осведомленных лиц о том, находятся ли, например, на территории грузового двора лица, которые могут помешать совершению преступления, в обходе объектов с той же целью, в попытках отвлечь внимание, притупить бдительность лиц, охраняющих грузы.

Часто для совершения преступного посягательства на груз похитителям необходимо предварительно нейтрализовать действия лиц, которые по роду выполнения работы обязаны обеспечивать сохранность перевозимых грузов. Такими лицами являются стрелки ведомственной охраны, должностные лица транспорта ит. д. Похитители пытаются вовлечь указанных лиц в преступную деятельность и сделать своими сообщниками. Особенно характерны такие попытки в отношении сотрудников ведомственной охраны, которые несут службу на контрольно- пропускных постах.

Наряду с созданием благоприятных условий для совершения хищений грузов, преступники из числа работников транспорта используют и различного рода благоприятныедля совершения преступления обстоятельства, возникшие в результате допущенных иными (не причастными к хищениям) лицами нарушений правил, обеспечивающих сохранность перевозимых грузов. Эти нарушения обычно выражаются в несоблюдении отдельными работниками основных правил перевозки грузов, в частности, правил пломбировки вагонов, а также в халатном отношении к охране вверенных материальных ценностей.

Для лиц, не являющихся работниками транспорта. Такие лица, прежде чем совершить хищение груза, осуществляют тщательную подготовку к предстоящему преступлению. Многие из элементов действий по подготовке к совершению хищений, совершаемых работникам транспорта, характерны и для посторонних лиц. Поэтому представляется целесообразным остановиться лишь на особенностях подготовительных действий, свойственных лишь данной категории похитителей.

Посторонние для транспорта лица, не имеющие правомерного доступа к его грузовым объектам, располагают гораздо меньшими возможностями для легального предварительного ознакомления с объектом и предметом предстоящего хищения по сравнению с работниками транспорта, причастными к технологической переработке подвижного состава и груза. Вот почему многие из п.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44